Постановление администрации муниципального образования "Житнинский сельсовет" от 05.05.2015 N 41 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в администрации МО "Житнинский сельсовет"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ В
СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДОВ, В АДМИНИСТРАЦИИ МО
"ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Заслушав прокурора Икрянинского района, рассмотрев модельный проект нормативного правового акта Положения "О порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в администрации МО "Житнинский сельсовет", разработанный прокуратурой Икрянинского района, в соответствии со ст. 8, 68, 69 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон), Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области", руководствуясь ст. 59 Устава МО "Житнинский сельсовет", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления земельных участков" в администрации МО "Житнинский сельсовет".
2. Вести реестр предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов (приложение № 1).
3. Опубликовать настоящее Постановление и приложение № 1 в газете "Северо-Каспийская правда" и разместить на официальном сайте администрации МО "Житнинский сельсовет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и официального опубликования.

Глава администрации
МО "Житнинский сельсовет"
В.В.ИВАНОВ





Утверждено
Постановлением администрации
МО "Житнинский сельсовет"
от 5 мая 2015 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ
ИНВАЛИДОВ, В МО "ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в муниципальном образовании "Житнинский сельсовет" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон), Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок ведения учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании "Житнинский сельсовет", имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков; порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства, садоводства.
1.3. Земельный участок предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) инвалиды и все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, являются гражданами Российской Федерации;
б) гражданин, являющийся инвалидом, и все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, зарегистрированы на территории Икрянинского муниципального района;
в) гражданин, являющийся инвалидом, и семья, имеющая в своем составе инвалида, признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в случае, если земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства);
г) гражданин, являющийся инвалидом, и члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, и не имеют на праве собственности земельного участка;
д) гражданин, являющийся инвалидом, и члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, на дату подачи заявления в течение двух последних лет не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности.
1.4. Ведение учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, в целях первоочередного предоставления земельных участков осуществляется отделом земельно-имущественных вопросов администрации МО "Житнинский сельсовет" (далее - Отдел).
Решение о постановке на учет в целях первоочередного предоставления земельных участков (далее - Учет), о предоставлении земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, принимается администрацией МО "специалисту по земельно-имущественным вопросам" (далее - администрация).

2. Порядок подачи заявлений о предоставлении земельного участка


2.1. Для постановки на Учет гражданин РФ, являющийся инвалидом, или его представители (родители (усыновители), опекуны), зарегистрированные на территории Икрянинского муниципального района по месту жительства, которые не реализовали свое право на первоочередное получение земельного участка в соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (далее - заявитель), подают заявление в администрацию с указанием цели использования земельного участка в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения, а также площади и местоположения земельного участка.
2.2. К заявлению о постановке на Учет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина РФ;
2) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителя гражданина РФ, являющегося инвалидом;
4) копия справки о составе семьи;
5) копии документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий (в случае, если земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства);
6) копии документов, подтверждающих отсутствие на праве собственности земельных участков;
7) справка медико-социальной экспертизы об инвалидности (справка серии МСЭ).
2.3. Копии документов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, предоставляются заявителем (представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности) одновременно с подлинниками указанных документов для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление может быть направлено почтовым отправлением. В этом случае копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
2.4. Заявления с прилагающимися к нему документами регистрируются Общим отделом администрации и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации передается в Отдел.
2.5. Отдел запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если документы, содержащие данную информацию, не были представлены самостоятельно гражданином:
- копии документов, подтверждающих отсутствие на праве собственности земельных участков.
2.6. При соблюдении условий для первоочередного предоставления земельного участка инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предусмотренных Законом и настоящим Положением, администрация принимает положительное решение о постановке на Учет. О результатах рассмотрения заявления администрацией направляется в адрес заявителя, указанного в заявлении, уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо под личную подпись).
Очередность внесения в Реестр инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, поставленных на учет в целях первоочередного предоставления земельных участков (далее - Реестр), определяется исходя из момента подачи заявления с полным комплектом документов.
2.7. Основанием для отказа в постановке на Учет является:
2.7.1. ранее принятое решение о предоставлении земельного участка инвалиду и семье, имеющей в своем составе инвалида, при повторном обращении;
2.7.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных законодательством и настоящим Положением;
2.7.3. несоответствие гражданина, являющегося инвалидом, и семьи, имеющей в своем составе инвалида, требованиям и условиям, указанным в настоящем Положении.
2.8. В случае непредставления (в том числе представления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих представлению.
В случае непредставления (в том числе представления не в полном объеме) необходимых документов заявление может быть подано повторно.
2.9. Отказ в постановке на Учет может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Порядок ведения учета инвалидов и семей,
имеющих в своем составе инвалидов

3.1. Учет инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, в целях первоочередного предоставления земельных участков осуществляется Отделом в виде Реестра на бумажном носителе и в электронном виде согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Заявление вместе с приложенными к нему документами хранится в Отделе в виде учетного дела по каждому гражданину, являющемуся инвалидом, и семье, имеющей в своем составе инвалида, в течение одного года после снятия с учета.
3.3. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, снимаются с Учета:
1) подачи заявления о снятии с учета;
2) принятия постановления администрации МО "специалисту по земельно-имущественным вопросам" о предоставлении земельного участка;
3) при утрате оснований, указанных в Законе и настоящем Положении, дающих им право на первоочередное получение бесплатно земельного участка.
3.4. Снятие с Учета осуществляется на основании распоряжения администрации МО "специалисту по земельно-имущественным вопросам" о снятии с Учета. Заявителю направляется уведомление о снятии с Учета с приложением распоряжения администрации МО "специалисту по земельно-имущественным вопросам" о снятии с Учета.

4. Порядок предоставления земельного участка

4.1. Отдел осуществляет мероприятия по формированию земельных участков, для государственного кадастрового учета земельных участков и определения вида разрешенного использования земельного участка.
4.2. Гражданину, являющемуся инвалидом, семье, имеющей в своем составе инвалида, согласно очередности регистрации в Реестре и в зависимости от предполагаемого месторасположения земельного участка, указанного в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка, направляется уведомление с предложением о предоставлении конкретного земельного участка.
4.3. Решение о предоставлении земельного участка гражданину, являющемуся инвалидом, и семье, имеющей в своем составе инвалида, при наличии сформированных для этих целей земельных участков, принимается администрацией МО "Житнинский сельсовет" с учетом очередности не позднее 30 календарных со дня получения согласия гражданина, являющегося инвалидом, семьи, имеющей в своем составе инвалида.





Приложение № 1
к Положению

РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ
НА УЧЕТ В ЦЕЛЯХ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

№ п/п
Дата постановки на учет
Ф.И.О. гражданина РФ, являющегося инвалидом; Ф.И.О. членов семьи, имеющего в своем составе инвалида
Адрес регистрации по месту жительства
Вид использования, предполагаемое местоположение земельного участка
Номер и дата постановления о предоставлении земельного участка бесплатно
Дата и основание снятия с учета
1
2
3
4
5
6
7
















------------------------------------------------------------------