Постановление минкульттуризма Астраханской области от 01.04.2015 N 17-п "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства культуры и туризма Астраханской области"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 17-п

О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство культуры и туризма Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области.
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства культуры и туризма Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства (Борзова О.П.):
2.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и поставщикам справочно-правовых систем ООО "АИЦ "КонсультантСервис" и ООО "ЦПП "Гарант".
2.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области.
2.4. Довести настоящее Постановление до сведения структурных подразделений министерства культуры и туризма Астраханской области.
3. Отделу по информационной деятельности и связям с общественностью министерства (Чудинова Н.В.) разместить публикацию настоящего Постановления на официальном сайте министерства культуры и туризма Астраханской области http://minkult.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр культуры
и туризма Астраханской области
Г.А.ЗОТЕЕВА





Утвержден
Постановлением министерства
культуры и туризма
Астраханской области
от 1 апреля 2015 г. № 17-п

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство) разработан во исполнение статьи 9 Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" и в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов министерства (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства на основании результатов мониторинга федерального и областного законодательства.
3. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности министерства.
План нормотворческой деятельности министерства составляется на полугодие и содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
4. Проект плана нормотворческой деятельности министерства (далее - План) формируется отделом нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства по форме согласно приложению к настоящему Порядку на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
5. План утверждается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром культуры и туризма Астраханской области (далее - министр) и обязателен для исполнения структурными подразделениями и должностными лицами министерства.
6. Отсутствие в Плане наименования проекта нормативного правового акта не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в план нормотворческой деятельности министерства.
7. Не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства информацию о выполнении Плана.
Отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его для информации министру.
8. Контроль за выполнением Плана осуществляет заместитель министра по развитию культуры и сохранению культурного наследия.





Приложение
к Порядку планирования
нормотворческой деятельности
министерства культуры и туризма
Астраханской области

ПЛАН
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование проекта
Основание для разработки проекта
Срок представления проекта в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства
Ответственный исполнитель за разработку правового акта















Утвержден
Постановлением министерства
культуры и туризма
Астраханской области
от 1 апреля 2015 г. № 17-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство) определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства в целях создания единой системы нормативных правовых и иных правовых актов.
Министерство издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта необходимо соблюдать следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
2.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.2. Название нормативного правового акта должно быть четким, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
2.4. Нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в обязательном его структурировании. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта по нисходящей: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац.
2.5. Если издаваемый нормативный правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту проект нормативного правового акта должен содержать указание об изменении, отмене, дополнении действующих актов.
2.6. Нормативный правовой акт должен содержать в себе норму о вступлении в силу.
2.7. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт.
3. Правовой акт ненормативного характера должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.1. Вводная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, аналогичные преамбуле нормативного правового акта, установленные в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
3.2. Распорядительная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты.
3.3. Заключительная часть правового акта ненормативного характера может содержать:
- поручение о контроле исполнения правового акта ненормативного характера или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
- указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо.
3.4. Подпись является обязательным реквизитом правового акта ненормативного характера. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт.
4. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства (далее - правовые акты) разрабатываются структурными подразделениями министерства на основании поручений, указаний заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра культуры и туризма Астраханской области (далее - министр), первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также по собственной инициативе структурных подразделений министерства.
К проекту нормативного правового акта министерства прилагается карточка, форма которой приведена в приложении к Порядку.
5. Проекты правовых актов ненормативного характера должны содержать реквизиты, размер шрифта текста, поля, установленные Инструкцией по делопроизводству в министерстве, требованиями действующих государственных стандартов.
6. Проект правового акта и приложения к нему (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта правового акта (приложения) разработчиком проекта, руководителем структурного подразделения с указанием даты.
7. Проект правового акта подлежит согласованию:
- со структурными подразделениями (должностными лицами) министерства в соответствии с их компетенцией, а также заместителями по курируемым вопросам;
- с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в установленных законодательством случаях;
- с отделом нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства;
- по вопросам регулирования социально-трудовых отношений с Астраханской территориальной (областной) организацией профсоюзов работников культуры.
8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель до внесения проекта нормативного правового акта на согласование обеспечивает размещение указанного проекта в сети Интернет на официальном сайте министерства. Проекты нормативных правовых актов удаляются с официального сайта министерства после подписания соответствующего нормативного правового акта либо в случае отзыва проекта нормативного правового акта.
9. Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями министерства проекта правового акта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.
10. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, ответственным за разработку проекта.
В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
11. Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями по проекту, разработчиком проекта обеспечивается обсуждение проекта правового акта с заинтересованными структурными подразделениями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
12. Проект правового акта, прошедший необходимые согласования, представляется на правовую и антикоррупционную экспертизу в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства.
Проект правового акта, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой (и антикоррупционной) экспертизе и возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта, для устранения нарушений.
13. Правовая экспертиза проекта правового акта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления на правовую (и антикоррупционную) экспертизу в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства.
14. В случае необходимости устранения недостатков, выявленных в ходе правовой экспертизы, проект правового акта возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта, на доработку.
15. Разработчик проекта правового акта в срок не более трех рабочих дней устраняет недостатки, выявленные по результатам правовой экспертизы, и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства.
16. Срок проведения повторной и последующих правовых (и антикоррупционных) экспертиз не более трех рабочих дней.
Проект визируется начальником (заместителем начальника) отдела нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства.
17. После проведения правовой (и антикоррупционной) экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
18. Проект правового акта передается на подпись министру или лицу, исполняющему его обязанности.
19. Подписанный проект правового акта министерства направляется в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства для регистрации, присвоения номера, проставления даты.
20. Разработчик проекта правового акта в двухдневный срок со дня принятия представляет копии правового акта на электронном и бумажном носителях в отдел нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства для направления настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области и организации размещения поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области (в случаях, установленных действующим законодательством).
21. Организация рассылки копий правового акта осуществляется отделом нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства.





Приложение
к Порядку подготовки, внесения,
рассмотрения и принятия
нормативных правовых актов и иных
правовых актов министерства

КАРТОЧКА
к проекту постановления министерства культуры
и туризма Астраханской области

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проект внесен: ____________________________________________________________

Основание подготовки документа: ___________________________________________

Руководитель структурного подразделения (разработчик проекта)
___________________________________________________________________________
Проект согласован:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заместитель министра:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отдел нормативно-правового, кадрового и документационного обеспечения
___________________________________________________________________________

Постановление разослать: управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Астраханской области, прокуратура Астраханской области,
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области,
справочно-правовые системы "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ", "Система
ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис", Астраханскую территориальную
(областную) организацию профсоюзов работников культуры (по вопросам
регулирования социально-трудовых отношений) _______________________________

Исполнитель: _________________________________________
"___" __________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------