Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 31.03.2015 N 314 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 314

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Лиманский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Признать Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 10.09.2013 № 1035 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" утратившим силу.
3. Отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования "Лиманский район" (Трубицин А.В.) обеспечить размещение настоящего административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://liman.astrobl.ru, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (Т.В. Калинина) обнародовать настоящее Постановление.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района
Я.А.ФЕНЬКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 31 марта 2015 г. № 314

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://liman.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - федеральный, региональный порталы), на сайте автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://mfc.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождении и графике работы администрации:
адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;
график работы администрации: понедельник - пятница с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные суббота - воскресенье;
телефон для получения справок и консультаций: 8(85147) 2-34-61;
факс: 8(85147)2-18-98;
адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://liman.astrobl.ru;
адрес электронной почты: limanregion@mail.ru; lim_arh@mail.ru.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;
график работы: понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;
справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - должностные лица отдела строительства), ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ.
Должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, отдела строительства, МФЦ о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах администрации, отдела строительства, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации МФЦ в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, отдела строительства, МФЦ, об адресах единого портала и регионального портала, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материалов;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному или письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами отдела строительства, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц отдела строительства, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, МФЦ в сети "Интернет" региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.
1.4.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела строительства, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела строительства, сотрудник МФЦ, осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, сотрудника, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.
1.4.6. На информационных стендах, на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы администрации, МФЦ;
- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Лиманский район" при участии МФЦ.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица общего отдела администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - должностные лица общего отдела), должностные лица отдела строительства и совместно именуемые должностные лица администрации, сотрудники МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия администрации, МФЦ со следующими органами:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
- Служба строительного надзора Астраханской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ";
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- проектные организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - проектные организации).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 8 дней;
- осмотр объекта капитального строительства - не более 1 дня.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации, МФЦ при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31 (1 ч), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1(1 ч.), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 9 ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; № 31, ст. 4195; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 29, ст. 4291; № 30(ч. 1), ст. 4563; № 30(ч. 1), ст. 4572; № 30(ч. 1), ст. 4590; № 30(ч. 1), ст. 4591; № 30(ч. 1), ст. 4594; № 30 (ч. 1), ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 9, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть I), ст. 4040; № 30 (Часть I), ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280, № 48 ст. 5711, № 48 ст. 5733, № 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, 4160; № 31, 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; № 1, ст. 54; 2011, № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 15, ст. 2190; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4595; № 30 (ч. 1), ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2012; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596; № 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 19, ст. 2329; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3468; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; № 44, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6981; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30(ч. 1), ст. 4587; № 27, ст. 3873; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 7009);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463; № 27, ст. 3477);
- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7344; № 50, ст. 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53 (ч. 1), ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6964; № 52 (часть I), ст. 6966; 2014, № 40 (Часть II), ст. 5322; № 45, ст. 6149; № 45, ст. 6154; 2015, № 1 (часть I), ст. 19);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17, № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17, № 27, ст. 2881, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455, № 49, ст. 6071, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 1, ст. 19; 2009, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3611, № 48, ст. 5723, № 52 (ч. 1), ст. 6419, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52 (ч. 1), ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 30 (ч. 1), ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7614; № 53 (ч. 1), ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30 (Часть I), ст. 4072; № 52 (часть I), ст. 6976; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. 9; № 1 (часть I), ст. 38);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, № 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращением за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке выдачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 2011, № 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 9, ст. 968);
- Уставом муниципального образования "Лиманский район" (газета "Лиманский вестник" от 05.04.2014 № 38(9738);
- Постановлением администрации муниципального образования "Лиманский район" от 03.08.2011 № 894 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Лиманский вестник", 11.08.2011 № 143 (9143); от 23.10.2012 № 122 (5522); от 13.06.2013 № 65 (9610); от 25.11.2014 № 135 (9835).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 1 к административному регламенту);
2.6.2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.6.3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.6.4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.6.5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.6. Схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.6.7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.6.8. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
2.6.9. Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
2.6.10. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.11. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;
2.6.12. Разрешение на строительство;
2.6.13. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2 - 2.6.6, 2.6.10 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.2 - 2.6.6, 2.6.10 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
- в Росреестре - сведения о правах на земельный участок;
- в Ростехнадзоре - сведения, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
- в Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области - сведения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" - сведения, подтверждающие соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- в органах местного самоуправления Лиманского района:
копии градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта проект планировки территории и проект межевания, разрешения на строительство;
сведения, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
- в проектных организациях - схемы, отображающие расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанным лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- в органах государственной власти, органах местного самоуправления - копии актов приемки объекта капитального строительства (в случае строительства, реконструкции на основании договора).
2.8. Порядок обращения в администрацию, МФЦ для подачи документов и получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, представляются должностному лицу общего отдела, ответственному за прием и регистрацию документов, сотруднику МФЦ:
- лично, при посещении администрации, МФЦ;
- по почте;
- посредством регионального или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
Обязанность подтверждения факта направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.
Для подачи документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента:
- в электронной форме, в том числе через региональный или единый порталы, документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- при личном обращении представляются копии и оригиналы;
- при обращении по почте представляются копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
Датой обращения и представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления документов к должностному лицу общего отдела, ответственному за прием и регистрацию, сотруднику МФЦ в соответствии с графиком работы администрации, МФЦ, указанным в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги (в случае обращения в электронном виде).
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения администрации, МФЦ.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, МФЦ оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическим возможностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов к рассмотрению, предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации в сети Интернет http://liman.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ и электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном пунктом 2.8 административного регламента;
- получения заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению, в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проведение осмотра объекта капитального строительства.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов к должностному лицу общего отдела, ответственному за прием и регистрацию документов, сотруднику МФЦ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица администрации, сотрудники МФЦ.
Должностное лицо общего отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ при личном обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает документы путем регистрации заявления в журнале входящих документов;
- сверяет представленные заявителем копии документов с подлинными экземплярами, возвращает подлинные экземпляры документов заявителю;
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии.
В случае поступления заявления и документов по почте должностное лицо общего отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление в журнале входящих документов.
При поступления заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- направляет заявление и документы должностному лицу общего отдела, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации.
Должностное лицо общего отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, после регистрации поступивших заявления и документов:
- направляет на визу заместителю Главы администрации.
После получения визы, направляет заявление и документы в соответствии с визой должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, сотрудник МФЦ:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- регистрирует заявление в журнале входящих документов.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация, направление заявления и документов с визой заместителя Главы администрации должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является: - получение должностным лицом отдела строительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов с визой Главы администрации;
- регистрация сотрудником МФЦ заявления и документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
В случае наличия основания для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу, предусмотренного подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов способом, указанным в заявлении:
лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;
направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- направляют запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:
в Росреестр - для получения сведений о правах на земельный участок;
в Ростехнадзор - для получения сведений, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области - для получения сведений (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" - для получения сведений, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
в органы местного самоуправления Лиманского района для получения:
а) копии градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта проект планировки территории и проект межевания, разрешения на строительство;
б) сведений, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
в проектные организации - для получения схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
в органы государственной власти, органы местного самоуправления - для получения копий актов приемки объекта капитального строительства (в случае строительства, реконструкции на основании договора);
- проверяют соответствие представленных заявителем документов, требованиям, предусмотренным подпунктами 2.6.1 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- готовят и обеспечивают подписание уведомления об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению с указанием причин отказа;
- направляют уведомление об отказе в приеме заявления и документов способом, указанным в заявлении:
лично и берут с заявителя расписку о получении уведомления;
направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ принимают решение о проведении осмотра объекта капитального строительства.
Сотрудник МФЦ, после принятия решения о проведении осмотра, обеспечивает направление должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сопроводительного письма с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.6.11 - 2.6.13 пункта 2.6 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о проведении осмотра объекта капитального строительства.
3.5. Проведение осмотра объекта капитального строительства.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении осмотра объекта капитального строительства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при проведении осмотра проверяет:
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению с указанием причин отказа;
- направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов способом, указанным в заявлении:
лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;
направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- обеспечивает подписание разрешения на ввод заместителем Главы администрации;
- регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале выдачи разрешений и заверяет его печатью администрации;
- обеспечивает направление в МФЦ с сопроводительным письмом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудником МФЦ.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- направляют разрешение о вводе объекта в эксплуатацию заявителю способом, указанным в заявлении:
лично и берут с заявителя расписку о получении разрешения;
направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение трех дней со дня выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) разрешения о вводе объекта в эксплуатацию заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Лиманский район" путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.
4.2. Должностные лица общего отдела несут ответственность за прием и регистрацию заявления и документов.
Должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проведение осмотра объекта капитального строительства;
- направление (выдачу) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу, в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудники МФЦ несут ответственность за:
- за прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдачу) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу, в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования "Лиманский район" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц отдела строительства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования "Лиманский район".
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. По результатам проверок осуществляются необходимые меры по устранению недостатков в исполнении муниципальной услуги.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела строительства, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) администрации,
должностных лиц администрации

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования "Лиманский район" жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования "Лиманский район" и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги сотрудниками МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации: 416410, п. Лиман, ул. Героев, 115.
Адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2;
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"

Рекомендуемая форма

_________________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)

_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)

_________________________________________________
(если застройщик физическое лицо: фамилия, имя,
отчество (при наличии), если застройщик
юридическое лицо: организационно-правовая форма,
полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН)

_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица, представляющего
интересы застройщика в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)

_________________________________________________
(место регистрации физ. лица, юр. адрес юр. лица)

_________________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)

_________________________________________________
(адрес электронной почты)

_________________________________________________
(контактный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

на земельном участке с кадастровым номером: _______________________________
Сведения информационного характера:
1. Разрешение на строительство выдано _____________________________________
(указать кем выдан документ и его реквизиты)

___________________________________________________________________________
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок ____________________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

3. Права на земельный участок в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним <*> ___________________________________
___________________________________________________________________________
(указать: зарегистрированы / не зарегистрированы)

   -------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном
портале

4. Заключение о соответствии объекта требованиям технических
регламентов и проектной документации от "____"______20__ года № _________
выдано ____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего заключение о соответствии объекта
требованиям технических регламентов и проектной документации, дата и номер
заключения (в случае осуществления государственного строительного надзора
согласно законодательству)

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
либо отказа в выдаче такого разрешения прошу направить (вручить) (нужное
указать):

выдать на руки
(указать номер контактного телефона)

почтой
(указать адрес, если он отличается от почтового адреса)

через МФЦ
(в случае обращения за услугой через МФЦ)


В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>: __________________________
___________________________________________________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать)

   -------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи

Приложение: ___________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)

_______________________ _________________ _________________
(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись)

"___" _____________ 20 ___ г. М.П.





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги (не более одного дня)

\/

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
(не более восьми дней)

\/ \/

Направление уведомления об отказе Проведение осмотра объекта
в приеме документов, в отношении капитального строительства
предоставляемой муниципальной услуги (не более одного дня)


\/ \/

Направление уведомления Выдача разрешения на ввод
об отказе в предоставлении объекта в эксплуатацию
муниципальной услуги документа



------------------------------------------------------------------