Постановление администрации города Астрахани от 28.01.2015 N 501 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области искусств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 501

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области "О системах оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Астраханской области", Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16.07.2009 № 93 "Об утверждении Положения о системах оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области искусств.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Постановления администрации города, осуществлять в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Астрахань" текущего финансового года по разделу "Образование" на обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций в части оплаты труда работников.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани:
4.1. Направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
4.2. В течение десяти дней направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Настоящее Постановление администрации города вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города оставляю за собой.

И.о. мэра города
И.Ю.ЕГОРОВА





Утверждено
Постановлением администрации
города Астрахани
от 28 января 2015 г. № 501

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области искусств (далее - учреждения) и включает в себя:
- размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера за счет всех источников финансирования, и критерии их установления;
- условия, порядок установления и размеры должностных окладов руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, а также условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным и квалификационным группам и квалификационным уровням;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местных уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", а также настоящим Положением.
1.4. Оплата труда работников учреждений включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, в том числе исходя из установленных норм труда, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплат стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных локальными нормативными актами учреждений.
1.5. Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работникам учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным группам и квалификационным уровням приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.2. Конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам устанавливаются руководителем учреждения с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности, объема выполняемой работы, продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода (календарный месяц, год), установленной для каждой категории работников учреждения.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы утверждаются локальным нормативным актом учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией.
2.3. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам учреждения до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.
2.4. Минимальная месячная оплата труда работников учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.5. Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно при оплате за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в учреждениях, а также участвующих в проведении учебных занятий.
2.6. Размеры ставок почасовой оплаты труда педагогических работников учреждений устанавливаются путем деления месячных ставок заработной платы на нормы педагогической работы:
- размеры ставок почасовой оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа - преподавателям 3 - 5 классов школ искусств, музыкальных (хореографических и иных) школ с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств, музыкальных и художественных (хореографических и иных) школ с 7-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских художественных школ с 4-летним сроком обучения;
- на 96 часов - 1 - 2 классов школ искусств, музыкальных (хореографических и иных) школ с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных и школ искусств (хореографических и иных школ) с 7-летним сроком обучения, концертмейстерам, аккомпаниаторам.

3. Повышающие коэффициенты

3.1. Работникам учреждений могут быть установлены повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию (для педагогических работников);
- персональный повышающий коэффициент к окладу.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера окладов (должностного оклада), ставки заработной платы работников на повышающие коэффициенты.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего финансового года.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту посредством повышения профессиональной квалификации и компетентности.
3.2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента:
- при наличии высшей квалификационной категории - от 0.01 до 0.60;
- при наличии первой квалификационной категории - от 0.01 до 0.25;
- при наличии второй квалификационной категории (до истечения срока ее действия) - от 0.01 до 0.10.
3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Критерии для определения размера персонального повышающего коэффициента определяются в положении о стимулирующих выплатах, утверждаемом локальным нормативным актом учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией (представительным органом работника).
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размеров принимается руководителем учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией (представительным органом работника) в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - от 1.1 до 3.0.
3.4. Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера

4.1. Выплаты компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
4.2. Компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяемыми по результатам специальной оценки условий труда, устанавливаются трудовыми договорами или локальными нормативными актами учреждения.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера работникам и условия их выплаты устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления согласно приложениям 2, 4 к настоящему Положению.
4.4. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются работнику приказом по учреждению на основании решения Комиссии по распределению стимулирующих выплат, избранной на общем собрании из представителей сторон на паритетной основе.
Решения Комиссии по распределению стимулирующих выплат принимаются в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными и региональными законами и иными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти и местного самоуправления.
При возникновении разногласий между членами комиссии по распределению стимулирующих выплат, решение по возникающим вопросам принимается путем переговоров.
За нарушение трудовой дисциплины, некачественное исполнение или неисполнение должностных обязанностей работниками, комиссия по ходатайству руководителя учреждения может принять решение об уменьшении размера или отмене выплат стимулирующего характера конкретному работнику.
4.5. Руководитель вправе по собственной инициативе с учетом качества, эффективности труда работников, вклада и значимости, внесенных в выполнение задания, устанавливать выплаты заместителям и сотрудникам административно-хозяйственной части и на условиях, определенных коллективным договором.
4.6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в виде процентных надбавок и (или) фиксированных выплат и коэффициентов в соответствии с утвержденным Перечнем стимулирующих выплат (приложение 3 к настоящему Положению) в пределах фонда оплаты труда по учреждению.
4.7. Перечень выплат стимулирующего характера устанавливается с учетом следующих условий:
- соответствие перечню видов выплат стимулирующего характера, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и настоящим Положением;
- соответствие уставным задачам учреждения;
- необходимость определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты стимулирующего характера, при достижении которых производятся данные выплаты.
4.8. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера установлены приложениями 3, 4 к настоящему Положению.
4.9. Конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера должны быть внесены в трудовой договор работника при его заключении либо путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с работником.
4.10. Премирование работников осуществляется на основании положения о премировании работников, являющегося приложением к Положению об оплате труда учреждения. Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах экономии по фонду оплаты труда.
4.11. Кроме стимулирующих и компенсационных выплат работникам может быть оказана материальная помощь в пределах средств, предусмотренных учреждению в пределах фонда оплаты труда.
Порядок и условия предоставления материальной помощи работникам устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.
Материальная помощь является выплатой социального характера и при исчислении средней заработной платы работников не учитывается.
4.12. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.

5. Порядок и условия оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год в кратности от 1 до 8.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в трудовом договоре на начало учебного года.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре.
5.3. Должностной оклад руководителя учреждения исчисляется по следующей формуле:

О рук. = О сред

О рук. - должностной оклад руководителя;
О сред - размер средней заработной платы работников учреждения.
Определение средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
5.4. Расчет объемных показателей, характеризующих масштаб и уровень управления, производится в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему Положению.
Диапазон повышающих коэффициентов устанавливается в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
5.5. Коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления, устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на учебный год в период с первого сентября текущего года по тридцать первое августа следующего года на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемных показателей учреждения.
5.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя учреждения, вследствие увеличения средней величины заработной платы работников возглавляемого им учреждения, с руководителем заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
5.7. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, с учетом достижения целевых показателей эффективности деятельности руководителя, установленных распорядительным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения,
5.8. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Руководитель учреждения может по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации работников устанавливать персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам заместителей руководителя и главным бухгалтерам в диапазоне 1.1 - 3.0.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений устанавливаются руководителем учреждения с учетом достижения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых в коллективном договоре в пределах фонда оплаты труда.
5.9. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, может быть оказана материальная помощь руководителю учреждения в размере, не превышающем двух должностных окладов в текущем году, в связи с болезнью, необходимостью прохождения санаторно-курортного лечения, подтвержденными соответствующими документами, в связи со смертью близких родственников, либо в связи с ежегодным отпуском (одной из частей отпуска), предоставляемым в соответствии с графиком отпусков, по ходатайству коллегиального органа управления образовательной организации и по согласованию с первичной профсоюзной организацией, за счет экономии в пределах фонда оплаты труда учреждения на текущий финансовый год.
5.10. Премирование руководителя учреждения осуществляется за счет экономии в пределах фонда оплаты труда учреждения на текущий финансовый год на основании распорядительного акта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения при условии достижения руководителем показателей, предусмотренных приложением 8 к настоящему Положению, либо по иным основаниям по ходатайству первичной профсоюзной организации учреждения.
5.11. Оказание материальной помощи, премирование заместителей и главных бухгалтеров учреждений осуществляется в пределах фонда оплаты труда на текущий финансовый год в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом учреждения.

6. Формирование фонда оплаты труда

6.1. Формирование фонда оплаты труда в учреждениях, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей в области искусств, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Астрахань" текущего финансового года по разделу "Образование" на обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дополнительного образования в области искусств, в части оплаты труда работников.
6.2. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения составляет не более 40 процентов в фонде оплаты труда учреждения.
6.2. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности работников данного учреждения.
Внесение изменений в штатное расписание производится на основании приказа руководителя учреждения.
6.3. В штатном расписании учреждения указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады), ставки по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, все виды выплат компенсационного характера и другие обязательные доплаты и надбавки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности.
6.4. Численный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения задач, видов деятельности учреждений и объемов оказываемых муниципальных услуг, установленных учредителем.
6.5. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением муниципальных услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
6.6. Средства, поступающие от приносящей доход деятельности, распределяются учреждениями самостоятельно и могут направляться ими на оплату труда.
6.7. Объем средств на стимулирующие выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда.





Приложение 1
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ),
СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
Квалификационные уровни
Должности
Должностные оклады

Заведующий отделом (сектором) библиотеки; заведующий отделом (сектором) музея; заведующий передвижной выставкой музея; главный хранитель фондов; заведующий реставрационной мастерской;
5100
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"

Концертмейстер по классу вокала (балета);
главный библиотекарь;
главный библиограф;
аккомпаниатор-концертмейстер;
администратор (старший
администратор);
библиотекарь;
библиограф;
методист библиотеки,
редактор библиотеки,
хранитель фондов;
звукооператор;
артист-вокалист (солист)
специалист экспозиционного и
выставочного отдела
4930
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"

руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; аккомпаниатор; культорганизатор; заведующий костюмерной
3300
Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава"

смотритель музейный; контролер билетов, артист вспомогательного состава
3155
Профессиональная квалификационная группа "Должности педагогических работников"
1 квалификационный уровень
Музыкальный руководитель
4155
2 квалификационный уровень
Концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор
4870
3 квалификационный уровень
Методист, старший педагог дополнительного образования, педагог-психолог,
5020
4 квалификационный уровень
Преподаватель, учитель-логопед
5170
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
1 квалификационный уровень
Секретарь учебной части.
3200
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
2 квалификационный уровень
Диспетчер образовательного учреждения
3250
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
архивариус; делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь- машинистка
3200
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший".
3250
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Администратор; инспектор по кадрам; художник, техник
3300
2 квалификационный уровень
Заведующий архивом, заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший".
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
3400
3 квалификационный уровень
начальник хозяйственного отдела; Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
3500
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
3600
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
бухгалтер; документовед; инженер; психолог; специалист по кадрам; специалист по связям с общественностью; экономист; юрисконсульт; инспектор по охране труда и технике безопасности.
4100
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория.
4200
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория.
4300
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий".
4400
5 квалификационный уровень
Главные специалисты: в отделах, отделениях,
4500
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень
Начальник отдела кадров, начальник отдела
5100
2 квалификационный уровень
Главный <*> (аналитик; диспетчер, механик,
5200
3 квалификационный уровень
Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения.
5300
<*> За исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3155

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 2 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.


Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 3 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 - 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3200
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 - 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3250
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3300
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)
3400
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня"
1 квалификационный уровень
Бутафор, костюмер, фильмотекарь, автоматчик по изготовлению деталей клавишных инструментов, клавиатурщик, изготовитель деталей для музыкальных инструментов.
3155
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии второго уровня"
1 квалификационный уровень
Регулировщик пианино и роялей 2 - 6 разрядов ЕТКС, настройщик пианино и роялей 4 - 8 разрядов ЕТКС, настройщик щипковых инструментов 3 - 6 разрядов ЕТКС
3200
2 квалификационный уровень
Изготовитель музыкальных инструментов по индивидуальным заказам 6 разряда ЕТКС, настройщик духовых инструментов 6 разряда ЕТКС, настройщик-регулировщик смычковых инструментов 6 разряда ЕТКС.
3250
3 квалификационный уровень
Оператор видеозаписи 8 разряда ЕТКС, механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования.
3300
4 квалификационный уровень
Профессии рабочих, предусмотренные первым - третьим квалификационными уровнями при выполнении важных (особо важных) работ.
3400





Приложение 2
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3. Доплата до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4. Иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.





Приложение 3
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за выполнение особо важных и срочных работ.
4. Премиальные выплаты по итогам работы:
5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет.
6. Доплаты и надбавки за почетные звания
7. Иные выплаты, устанавливаемые коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.





Приложение 4
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, которые привлекаются к работе в выходные и праздничные дни, согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Повышенная оплата сверхурочной работы устанавливается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Работникам, месячная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), производятся доплаты до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Размер доплаты устанавливается руководителем учреждения ежемесячно.
5. Работникам учреждений при наличии почетного звания по основному профилю профессиональной деятельности может быть установлена стимулирующая надбавка в размерах, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений.
6. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение окладов (должностных окладов), ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада (должностного оклада), ставки без учета повышения по другим основаниям.
При этом первоначально оклады (должностные оклады), ставки повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
7. Работникам производятся выплаты стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты работы и качество выполняемых работ за определенный период с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы (критериев оценки эффективности труда).





Приложение 5
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок определяет условия установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений.
2. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений производится дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности и стажа работы, дающего право на получение данной надбавки. Конкретные размеры выплат ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 483-П "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству культуры Астраханской области".
3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается всем работникам культуры в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства, в следующих размерах:
от 1 года до 3 лет - 5 процентов;
от 3 лет до 5 лет - 10 процентов;
свыше 20 лет - 20 процентов.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается исходя из оклада (должностного оклада), ставки заработной платы без учета повышений, надбавок и доплат.
4. В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, засчитывается:
- время работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях в учреждениях культуры независимо от ведомственной подчиненности;
- время работы как по основной работе, так и работе по совместительству на должностях в сфере культуры, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более;
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях культуры стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- время работы в учреждениях отрасли "Образование" на должностях, опыт и знания работы на которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями;
- периоды работы на должностях в федеральных органах государственной власти, а также в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, осуществляющих курирование видов деятельности учреждений культуры;
- время работы в аппарате профсоюзных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;
- время работы в аппарате партийных органов всех уровней (до 14 марта 1990 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;
- время работы в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппарате органов государственной власти;
- время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах местного самоуправления.
5. Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, определяется специалистом, ответственным за ведение кадровой работы, а в необходимых случаях - комиссией по установлению трудового стажа, включающей в себя в том числе представителей первичной профсоюзной организации (далее - комиссия).
5.1. Состав комиссии и положение о ней утверждаются локальным нормативным актом учреждения.
5.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.
5.3. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения.
5.4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается со дня возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
5.5. При увольнении работника ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
6. Ответственность за своевременный пересмотр ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждения возлагается на специалиста, ответственного за ведение кадровой работы.
7. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет или определения размеров этой выплаты рассматриваются в установленном законодательством порядке.





Приложение 6
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА АСТРАХАНИ

№ п/п
Объемные показатели
Условия расчета
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Количество обучающихся в образовательной организации.
до 150 чел.
40
от 151 до 200 чел.
60
от 201 до 400 чел.
80
более 401 чел.
100
2.
Количество работников в образовательной организации.
до 20 чел.
30
от 21 до 70 чел.
60
более 71 чел.
100
Дополнительно за каждого, имеющего:
- первую квалификационную категорию
0.5
- высшую квалификационную категорию
1
3.
Многопрофильность образовательного учреждения.
за один
20
за два
40
за три
60
4.
Наличие оборудованных учебных классов, предназначенных для реализации учебных предметов (программ), и используемых в (программ), и используемых в образовательном процессе.
за каждый класс (для групповых занятий)
5
суммарно не более
20
5.
Площадь зданий (помещений), находящихся на балансе образовательной организации (кв. м)
до 1000
10
от 1000 до 1500
30
более 1500
40
6.
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов с персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.
за каждый класс
5
суммарно не более
10
7.
Наличие специально оборудованной библиотеки, фонотеки, видеотеки, фильмотеки, просмотрового видеозала (в зависимости от состояния фонда, укомплектованности и степени использования).
за каждый вид
3
суммарно не более
20
8.
Наличие оборудованных хранилищ музыкальных инструментов, слепков, натюрмортного и методического фондов.
за каждый вид
3
суммарно не более
10
9.
Наличие оборудованных в образовательном процессе мастерских по декоративно прикладному искусству (керамика, дерево и др.), мастерских по ремонту и оформлению художественных работ
за каждый вид
3
суммарно не более
10
10.
Наличие оборудованного и используемого в образовательном процессе концертного зала с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием (наличие малого зала).
в зависимости от количества посадочных мест до 50
10
51 - 200
20
201 и выше
25
11.
Наличие оборудованного и используемого по целевому назначению, в том числе в образовательном процессе, музея (выставочного зала)
до 50 кв. м
5
до 100 кв. м
10
от 101 кв. м, и выше
15
12.
Наличие стабильных творческих коллективов, действующих не менее 2-х лет (состав участников не менее 8 человек) и регулярно принимающих участие в концертных мероприятиях не ниже городского уровня
за каждый коллектив
5
13.
Количество обучающихся, поступивших в профильные сузы, вузы за последний год (после окончания данного образовательного учреждения)
за каждого поступившего
1
14.
Реализация и проведение творческих проектов, конкурсов городского уровня (выставки, концерты).
за каждое мероприятие
10

1. При наличии других показателей, не предусмотренных в данном приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей в области искусств за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.





Приложение 7
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

РАЗМЕРЫ
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА

Сумма баллов по объемным показателям
Повышающий коэффициент
400 и свыше
1.5
379 - 399
1.4
359 - 378
1.3
339 - 358
1.2
319 - 338
1.1
до 318
1.0





Приложение 8
к Положению о системе оплаты
труда работников муниципальных
учреждений дополнительного
образования в области искусств

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

№ п/п
Показатели эффективности
Критерии эффективности
Диапазон баллов
1.
Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства
Отсутствие предписаний надзорных органов
2 балла
Отсутствие объективных обращений (жалоб) граждан по поводу конфликтных ситуаций
2 балла
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории учреждения
5 баллов - полное
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
5 баллов - полное
3 балла - незначительные отклонения
Отсутствие выявленного надзорными органами несоответствия локальных актов учреждения действующему законодательству
наличие несоответствия минус 10 баллов
2.
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года
3 балла - 100 %
2 балла - от 80 до 99 %
Посещаемость обучающимися учебных занятий
3 балла - более 90%
2 балла - от 70% до 90%
до 90%
3.
Обеспечение высокого качества обучения
Освоение дополнительных общеобразовательных программ в области искусств по индивидуальным результатам обучающихся на основании итогов академических концертов, просмотров, экзаменов
3 балла - качественная успеваемость на "4 и 5" 75% и более
2 балла - качественная успеваемость на "4 и 5" менее 75%
Доля выпускников по сравнению с количеством обучающихся на момент поступления
3 балла - от 51% до 70% 2 балла - от 40% до 50%
Количество стипендиатов Правительства АО, фондов и т.д.
1 балл - за каждого стипендиата
Охват обучающихся, участвующих в конкурсах и фестивалях (от общего количества обучающихся)
5 баллов - 70% и более
3 балла - менее 70%
4.
Обеспечение высокого уровня учреждения учебно-воспитательного процесса
Проведение на базе образовательного учреждения семинаров, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, конференций, методических секций, не ниже городского уровня
5 баллов - региональный уровень и выше;
3 балла - муниципальный уровень. Баллы суммируются до 8 баллов.
Методические разработки, издания, публикации образовательного учреждения за учебный год.
3 балла-3 и более
2 балла - менее 3
Результативность участия обучающихся в конкурсах и выставках регионального и городского уровней (количество лауреатов, дипломантов)
5 баллов - более 20
3 балла - от 10 до 20
2 балла - от 5 до 10
Результативность участия обучающихся в конкурсах и выставках
5 баллов - более 15
Российского и Международного уровней (количество лауреатов, дипломантов)
3 балла - от 10 до 15
2 балла - от 5 до 10
5.
Обеспечение доступности качественного образования
Получение грантов для поддержки учащихся, преподавателей, развития учреждения
2 балла за каждый грант
Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты)
2 балла
6.
Развитие кадрового обеспечения образовательного процесса
Доля преподавателей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности преподавателей образовательного учреждения
3 балла - 15% и выше;
2 балла - от 10 до 15%
1 балл - до 10%
Количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку за отчетный период.
3 балла - более 7 чел.
2 балла - от 4 до 6 чел.
Участие преподавателей, концертмейстеров в конкурсах профессионального мастерства, персональных выставках, мастер- классах различного уровня.
2 балла - от 4 человек и более;
11 балл - до 3 человек. При наличии результатов устанавливаются дополнительно 2 балла
7.
Достижения образовательного учреждения
Апробация опыта образовательного учреждения на публичных мероприятиях в сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
2 балла - региональный уровень и выше;
1 балл - муниципальный уровень. Баллы суммируются до 5 баллов при неоднократном проведении.
8.
Функционирование системы государственно-общественного контроля
Наличие открытости и доступности информации об образовательном учреждении (обновление сайта и его актуальность, своевременность обновления в соответствии с действующим законодательством).
2 балла
Своевременность и полнота размещения информации о деятельности ОУ на официальных сайтах, в т.ч. на сайте bus.gov.ru.
2 балла
9.
Финансово экономическая деятельность
Соотношение доходов от иной приносящей доход деятельности к сумме выделяемых субсидий на выполнение муниципального задания
10 баллов - свыше 10%;
5 баллов - с 5 до 9 %;
2 балла - до 4%.
Доля работников, оплата труда которых осуществляется за счет приносящей доход деятельности
5 баллов - 50% и более
3 балла - 40% и более
2 балла - 20 и более
Привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы учреждения, приобретения музыкальных инструментов, необходимого оборудования для обеспечения образовательного процесса, в т.ч. за счет участия в проектах, программах.
4 балла - наличие
0 баллов - отсутствие
10.
Уровень исполнительской дисциплины
Отсутствие дисциплинарных взысканий
2 балла
11.
Эффективность взаимодействия и сотрудничества с органом местного самоуправления в сфере образования
Участие руководителей образовательных учреждений в работе Советов, рабочих групп, комиссий при управлении по образованию и науке администрации города Астрахани
5 баллов
При участии в работе нескольких Советов, рабочих групп, комиссий баллы суммируются.
Максимальная сумма баллов
105 баллов


------------------------------------------------------------------